Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская органи-зация качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году, а спустя шесть лет Евро-пейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский чет-верг, Европейской неделей качества.
Цель Всемирного дня качества – в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Вопросы качества продукции и защиты прав потребителей являются одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
. В помощь потребителям на сайте: zpp.rospotrebnadzor.ru. работает электронный ресурс «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей» – ГИР ЗПП. Вниманию потребителей предоставляется информация о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей. В открытом доступе публикуется обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядо-вого потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.
Дополнительно сообщаем, что за консультационной помощью по защите прав потребителей и составлением проектов претензий и исковых заявлений можно обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чуваш-ской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск» по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика и по телефону (8-8352) 78-23-44.
Специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Рес-публике – Чувашии в г. Новочебоксарск.