Кардинальные реформы в нашем обществе повлияли на систему образования - изменилась ее основополагающая цель, содержание и технологии. Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в отказе от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращении к принципам гуманистической педагогики, личностно-ориентированному стилю общения с детьми.
Одной из задач Программы «От рождения до школы» является развитие у детей математических способностей, интенсивное развитие мышления ребенка. Для решения поставленных задач лучше всего из изученного материала подходят палочки Кюизенера, т.к. только они предполагают знакомство с числом в процессе моделирования.
Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игры и упражнения с палочками Кюизенера позволяют ребёнку овладеть способами действий, которые необходимы для возникновения простых математических представлений. Они значимы для накапливания чувственного опыта, формирования стремления овладеть счётом, измерением, простыми вычислениями, поэтому палочки Х. Кюизенера в абсолютной мере соответствуют возрастным способностям, особенностям и уровню мышления детей.
Студентка -практикантка Чебоксарского педагогического колледжа им. Никольского Антонова А.Н. провела открытое занятие по математике в средней группе с палочками Кюизенера.
Детям предлагалось выполнить веселые задания друзей Ежонка, Мышонка и Мишки Косолапого. В ходе занятия дети обрели опыт конструирования палочками, развили умения сравнивать по длине, ориентируясь в пространстве, понятиями правый-левый.
Занятие прошло успешно, вызвав положительный отклик у детей, гости остались довольными.
Нестандартный дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Особенностями которого является абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Цветные палочки легко вписываются в систему предматематической подготовки, как одной из современных технологий обучения.
Игры-занятия с палочками Кюизенера позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.