Положение о бракеражной комиссии
«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета
____________ Т.Н. Маркова
Рассмотрен на общем собрании работников Протокол № 1 От «11» января 2021 г.
| «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Хыркасинский д/с «Звездочка» ___________ Л.Ю. Лазуркина 11 января 2021г. |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ХЫРКАСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» ЧЕБОКСАРСКОГОРАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением, а также в соответствии с Уставом ДОУ, САНПИНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в целях осуществления контроля за организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная комиссия.
1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией, профсоюзным комитетом и родительским комитетом.
2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием трудового коллектива структурного подразделения. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего ДОУ.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3–4 членов. В состав комиссии входят:
- заведующий ДОУ
- медицинская сестра;
- воспитатели;
- председатель профкома
3. Полномочия комиссии
Бракеражная комиссия:
· осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
· проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;
· ежедневно следит за правильностью составления меню;
· контролирует организацию работы на пищеблоке;
· осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
· проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
· следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
· периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
· проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;
· проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.
4. Оценка организации питания в ДОУ
4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.
4.3. Администрация ДОУ при установлении стимулирующих надбавок вправе учитывать данные критерии оценки.
4.4. Администрация ДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.
5. Заключительные положения
5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.