Положение о бракеражной комиссии

Тип документа
Положение
Дата публикации
19.12.2021
13

«Согласовано»

Председатель профсоюзного комитета

 

____________ Т.Н. Маркова

 

Рассмотрен

на общем собрании работников

Протокол № 1

От «11» января 2021 г.

 

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ «Хыркасинский д/с «Звездочка»

___________ Л.Ю. Лазуркина

                                              11 января           2021г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ХЫРКАСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» ЧЕБОКСАРСКОГОРАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. Общие положения

1.1. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением, а также в соответствии с Уставом ДОУ,  САНПИНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,  в целях осуществления контроля  за организацией  питания детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная  комиссия.

1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией, профсоюзным комитетом и родительским комитетом.

2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав

2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием трудового коллектива структурного подразделения. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего ДОУ.

2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3–4 членов. В состав комиссии входят:

- заведующий ДОУ

- медицинская сестра;

- воспитатели;

- председатель профкома

 

3. Полномочия комиссии

Бракеражная комиссия:

·        осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;

·        проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;

·        ежедневно следит за правильностью составления меню;

·        контролирует организацию работы на пищеблоке;

·        осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;

·        проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;

·        следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;

·        периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;

·        проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;

·        проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.

                           4. Оценка организации питания в ДОУ

4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.

4.3. Администрация ДОУ при установлении  стимулирующих надбавок вправе учитывать данные критерии оценки.

4.4. Администрация ДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.

5. Заключительные положения

5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.